Внедрение электронно-вычислительной техники

Внедрение электронно-вычислительной техники представляется совершенно в ином плане. Прежде всего необходимо четко выделить объект воздействия и цель, на достижение которой это воздействие рассчитывается. Затем, на основе методов научного управления, достижений «традиционных» наук, передового практического опыта определить объем, порядок сбора, переработки и использования информации, при этом учитывая возможности применения электронно-вычислительной техники. В зависимости от характера принятых таким образом решений определить место и роль ЭВМ как технической базы информационной системы и поставить конкретные задачи по использованию электронно-вычислительной техники. Не от машины - к задаче, а от задачи, поставленной человеком, - к машине.

До тех пор, пока не возникнет реальных предпосылок для того, чтобы переложить выработку решений в сфере социалистического управления на «плечи» электронно-вычислительной машины, задачу эту будет выполнять человеческий мозг, а машина, пусть даже самая совершенная, только поможет ему в подготовке информации, необходимой для принятия решения. Но не следует впадать и в другую опасную крайность - недооценку значения ЭВМ.

Объективно оценивая достоинства электронно-вычислительной техники, следует отметить ее исключительное значение для совершенствования управления в социальной сфере (в том числе, естественно, и в системе обеспечения безопасности дорожного движения) как технической базы, обладающей уникальными возможностями хранения, переработки информации, справочной службы. Но пока не более.

Возможности, которыми располагает электронно-вычислительная техника, стимулируют развитие методов математического, формализованного описания управляемых систем.

В памяти машин будет накапливаться все больше информации, усовершенствуются методы ее использования. Роль машины в подготовке решения, принимаемого человеком, будет возрастать. И может быть настанет такой момент, когда количественные изменения позволят сделать качественный скачок. Накопленной информации будет достаточно для математического описания процесса дорожного движения, и ЭВМ окажется способной самостоятельно выработать какие-либо решения, направленные на обеспечение безопасности. Но это может быть в будущем. А пока не следует говорить об АСУ, но в то же время необходимо максимально использовать те возможности, которые нам реально представляет электронно-вычислительная техника, для создания автоматизированных информационных и информационно-поисковых систем.

Для того чтобы создать автоматизированную информационную систему, безусловно, нужна машина, нужны программисты, специалисты по эксплуатации ЭВМ. Но этого еще недостаточно для того, чтобы говорить о возможности научно обоснованного использования электронно-вычислительной машины для воздействия на то или иное социальное явление.

Нужны еще специалисты, способные поставить задачу на использование ЭВМ. Это звено пока является самым слабым в деятельности по эффективному применению электронно-вычислительной техники.

Какими качествами должны обладать такие специалисты? С одной стороны, - знаниями, касающимися сущности процессов, для воздействия на которые рассчитывается применение ЭВМ, в данном случае на аварийность, т. е. специалисты в области административного права, уголовного права, обучения и воспитания водителей и пешеходов, конструирования и эксплуатации транспортных средств, проектирования, строительства, оборудования и содержания дорог и т. д. С другой стороны, - достаточными сведениями о тех возможностях, которые предоставляют ЭВМ различных видов для принятия, переработки, хранения и выдачи информации.

Подготовка специалистов такого «стыкового» профиля является сложной, но безотлагательной задачей, без решения которой невозможно обеспечить дальнейшее развитие эффективно действующих автоматизированных информационных систем.

Управление связано с информацией, недостаток, равно как избыток информации, наносит ущерб качеству управления. Точное определение объекта и цели воздействия, системный подход к детализации цели, разделения общей системы обеспечения безопасности дорожного Движения на отдельные подсистемы создают благоприятные предпосылки для определения такого объема осведомительной информации, которая необходима и достаточна для эффективных практических действий.

 

 


http://ogorod87.narod.ru/
Rambler's Top100
Хостинг от uCoz